Дистанционное обучение

Сведения об образовательной организации

Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография"

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2020 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Программа межнационального общения детей и подростков "Самарская горница"
Программа межнационального общения детей и подростков "Самарская горница" Печать
Автор Гавриш Наталья Анатольевна   
15.06.2020 г.

Программа межнационального общения детей и подростков "Самарская горница"

Срок реализации - 2015-2020 г.г.

Возраст обучающихся 6-18 лет.

Составитель программы: методист - Гавриш Наталья Анатольевна

I.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.    Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

    Начало XXI столетия ознаменовались вспышками конфликтов на этнической почве. Не вникая вглубь политических и экономических причин многочисленных вооруженных конфликтов – большинство из них выстроены на этнической основе.
    Многие причины позволяют политикам легко пользоваться этническим самосознанием народа для достижения целей, зачастую далеких от интересов этноса. В их числе - объективные законы развития этноса, исторические (социальные) законы.
    Город Самара и Самарская область в силу своего географического положения и исторического развития характеризуется многонациональностью и многоконфессиональностью. В Самарском крае издавна проживают в мире и согласии представители многих национальностей: по данным переписи населения 2010 года среди жителей региона – представители 157 национальностей. В отличие от некоторых регионов России, Среднее Поволжье не являлось и не является ареной серьезных национальных конфликтов, однако определенная напряженность есть и в Самарском регионе, который принимает большое количество приезжих на работу.
    В сфере межэтнических отношений наиболее острыми проблемными вопросами являются:
•    слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
•    неустойчивое социокультурное самочувствие русского народа, выраженное в неудовлетворенности его этнокультурных потребностей.    
В этих условиях важным для образовательного учреждения является стремление к достижению гармонизации межнациональных отношений и укреплению гражданского единства многонационального народа Самарской губернии.
    Социокультурное пространство образования является тем полем, которое может способствовать вхождению юного человека в полиэтническое общество через приобщение его к культурным ценностям, что непосредственно связано с нравственным аспектом взаимоотношений.
    Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.г. указывает на модернизацию образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и социализации.
    Важнейшим направлением работы в реализации этой программы является сохранение и развитие родного языка, культурных традиций каждого этноса, создание соответствующей системы этнического образования. Важно помочь подрастающему поколению осознать то, что мир является многомерным, а значит и взгляды на это мир различны и не могут сводиться к единообразию или в чью-то пользу.
    Муниципальная программа "Самарская горница" разработана для обеспечения комплексного подхода к решению аспектов межнационального взаимодействия. Приоритетным направлением является работа по воспитанию учащихся в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям.
    Воспитание подростков в духе конструктивного взаимодействия с представителями разных этносов стало особенно актуальным в условиях поликультурного региона, а история и традиции национальных культур народов и народностей, проживающих на его территории, в этом случае, стали рассматриваться как средства, помогающие осуществить этот процесс.
    В разное время участниками программы стали 17 воскресных национальных школ на базе общеобразовательных школ г. Самара (грузинская, башкирская, татарская, русская православная, эрзя-мокшанская, две еврейских, две немецких, три чувашских), 7 этнообъединений и творческие коллективы из 45 общеобразовательных школ, детских школ искусств и учреждений дополнительного образования города и области.

1.2.    Цель и задачи

Цель программы: формирование у учащихся понимания и принятия культуры разных народов Самарского региона для построения полиэтнических отношений в социальной среде.
Задачи программы
•    повышать гражданское самосознание учащихся, через проведение патриотических, благотворительных, социальных акций, мероприятий и национальных праздников;
•    стимулировать у обучающихся интерес к познанию культурно-исторического наследия своего народа и народов, проживающих в Самарском крае, через реализацию учебно-исследовательской деятельности в процессе подготовки и участия в конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях;
•    развивать у обучающихся творческие и коммуникативные, социальные навыки в условиях профильных смен межнационального общения, к участию в конкурсах и фестивалях национальной культуры;
•    формировать стремления к бесконфликтному взаимодействию в социуме привлекая участников программы к реализации долгосрочных и краткосрочных совместных проектов и акций, к участию в коллективно-творческих делах;
•    воспитывать уважительное отношение к людям, к чужим точкам зрения, к традициям и культуре многонационального общества через диспуты, форумы, творческие встречи, волонтерскую деятельность.

Скачать программу

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара