Дистанционное обучение

Сведения об образовательной организации

Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография"

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2020 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Открытое занятие по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Открытое занятие по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Печать
Автор Кожевникова Надежда Александровна   
15.06.2020 г.
Открытое занятие по предмету
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  И
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Тема: «Театр своими руками»

Педагоги: Кожевникова Н.А.
Год обучения: группа первого года обучения
Возраст: 5-6 лет

Общая характеристика занятия:
Групповое занятие по предмету «Изобразительное  и
декоративно-прикладное творчество»
Место учебного занятия в системе обучения:
• ключевое занятие, позволяющее развить начальные изобразительные навыки;
• закрепление ранее приобретённых навыков и умений, и являющееся ступенью для дальнейшего развития, обучающегося в декоративно-прикладном направлении;
• развитие творческого мышления дошкольников.
Цель учебного занятия:
Воспитание нравственных качеств (отзывчивости и благодарности) личности дошкольника через изготовление пластилиновых персонажей для настольного театра кукол.
Образовательные задачи:
* познакомить с видом искусства «Театр кукол», формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки, вступать в ролевое взаимодействие;
* научить создавать полуобьёмные фигуры из пластилина, передавая характерные их особенности;
Развивающие задачи:
* развивать (прививать) чувство эмпатии, воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
Воспитательные задачи:    
* повышать интерес к ручному труду, декоративно-прикладному творчеству;
Форма учебного занятия: образовательная деятельность.
Тип учебного занятия: интегрированное занятие (сочетание различных видов искусства - изобразительное, литературное, театральное)
Форма организации работы: групповая
Оборудование    
* учебные столы;
* стулья;
* доски для лепки;
* пластилин;
* картонные шаблоны;
* клеенка зеленая;
* презентация«Аленушка и лиса»;
* музыка;
* музыкальная видео-физкультминутка.
Методы обучения:
* КТД;
* словесный;
* практический;
* наглядно-слуховой;
* репродуктивный;
* творческий (своё отношение к исполнению).
Технологии:
* коммуникативно-диалоговая;
* компьютерная (частично);
* здоровьесберегающая;
* игровая.    
Технические  и методические средства:
* проектор;
* ноутбук;
* CD-диск;
* DVD-проигрыватель;
* съёмный  накопитель.
Интернет-ресурсы: images.yandex.ru, artnow.ru, music.yandex.ru, muzofon.com, http://scastliwymalish.ru/,
http://www.stranamam.ru/post/6895117/, http://www.stranamam.ru/post/6895117/
https://www.maam.ru/

Описание предварительной работы
на предыдущих занятиях и в свободной деятельности:

на занятиях «Чтение художественной литературы»
- чтение и обсуждение художественных произведений: русской народной сказки «Аленушка и лиса» рассказы Н. Носова «Волшебное слово», Н. Купина «Хорошо или плохо?»;
- чтение и осмысление пословиц о поведении людей;
- инсценировка и драматизация отрывков из художественных произведений;
- словарная работа при чтении художественной литературы;

на занятиях «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество»
- рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;

на занятиях «Развитие речи»:
- создание речевых ситуаций;
- словарная работа при чтении художественной литературы;
- привлечение внимания детей к своей речи и речи детей;
- развитие связной речи на основе рассказывания и пересказывания;
- сюжетно-ролевые игры с построением диалогов.

Скачать весь текст

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара