Дистанционное обучение

Сведения об образовательной организации

Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография"

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2020 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Особенности формирования взаимодействия детей
Особенности формирования взаимодействия детей Печать
Автор ЦВР Поиск   
29.04.2019 г.
Особенности формирования взаимодействия детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.
Слащинина Анна Николаевна (педагог дополнительного образования)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Поиск» г. о. Самара
 (подростковый клуб «Одиссей»)
Группа дошкольников «Народные игры и забавы»

Особое внимание в современных   российских и   зарубежных исследованиях уделяется проблеме взаимодействия между людьми. Взаимодействие и общение ребенка со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим его развитие. Развивающий эффект обучения зависит от того, как организована совместная деятельность взрослого и ребенка, или ребенка и сверстника.
Для детей, имеющих проблемы в развитии, характерны трудности взаимодействия – явления социальной изолированности, снижение количества взаимодействий, наличие барьеров общения, отсутствие интереса к совместной деятельности, неадаптивные поведенческие реакции.
В процессе взаимодействия ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, начинает точнее оценивать себя и свои возможности.
Одной из современных тенденций развития специального образования является распространение опыта инклюзивного образования.  Именно в условиях инклюзии ребенок с проблемами в развитии может научиться взаимодействовать со своими здоровыми сверстниками. Взаимодействие является важнейшим фактором развития человека общественного; а истинно общественного человека можно воспитать только в том обществе, где равнозначно представлены и имеют равные права и возможности все его члены.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его мировосприятие, эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра обуславливает соприкосновение индивида то с внешней средой, то с внутренней средой.  Л. С. Выготский прямо называет игру «источником развития», и ведущие отечественные психологи, представители культурно-исторической школы и теории деятельности А. Н. Леонтьев, Б. Д. Эльконин, А. В. Запорожец рассматривают игру как «ведущую деятельность» в дошкольном возрасте. Согласно ведущим отечественным психологам, представителям культурно-исторической школы и теории деятельности А. Н. Леонтьеву, Б. Д. Эльконину, А. В. Запорожцу и др. в рамках теории деятельности игра рассматривается как «ведущая деятельность» в дошкольном возрасте. Это значит, что именно внутри игровой деятельности возникают и созревают основные новообразования дошкольного периода. Увлеченность и удовольствие, которые испытывает ребенок во время игры, смысл, вкладываемый ребенком в отдельное игровое действие и в общий сюжет игры, дают возможность ребенку пережить опыт творческой свободы, в котором гармонично представлены когнитивный, эмоциональный и волевой элементы. Такой опыт невозможно испытать ни в одной другой деятельности.

Скачать пособие

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара