Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №28 (сентябрь 2013) arrow Роль игры в жизни ребенка
Роль игры в жизни ребенка Печать
Автор Сергей Учитель   
05.09.2013 г.

Трудно переоценить игру в жизни ребёнка, да, пожалуй и взрослого. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда повзрослеет. Поэтому, воспитание осуществляется прежде всего в игре.

В «хорошей» семье рабочие функции в игре плавно усложняются, ребёнку даются всё более сложные задания, сначала в целях самообслуживания, потом и такие работы, которые значимы для всей семьи. Однако игра, все же составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает и интересует.

У школьника работа занимает более важное место, чем у дошкольника, она связана с большей ответственностью. однако, ребёнок все же ещё много играет и любит игру, он даже вынужден переживать весьма сложные проблемы. Игра еще кажется интереснее работы,  хочется отодвинуть работу подальше и поиграть. Если это имеет место быть, то воспитание ребёнка в игре и в рабочих моментах проходило не совсем правильно. Сегодня уже не достаточно просто сходить в магазин детских игрушек и приобрести какую либо игру для ребенка, важно научиться управлять игрой ребенка в воспитательных целях.

В реальной жизни мы видим множество людей, давно отучившихся в школе,но, у которых любовь к игре доминирует над любовью к работе. Такие люди ищут удовольствий и забывают о работе ради хорошей, весёлой компании. К этому типу людей можно отнести и тех, которые позируют, важничают, фиглярничают, обманывают безо всякой цели. Они все еще несут из детства игровые установки, у них эти установки не были должным образом трансформированы в рабочие установки, - это значит, что они не совсем верно воспитаны и этот недостаток воспитания явился в известной степени результатом не верно организованной детской игры.

Для того чтобы управлять игровым и воспитательным процессом ребёнка, родители должны осознать, что такое игра и в чем ее отличие от работы. Если родители не разберутся в этом, они не смогут сформировать правильное отношение к жизни, игре и работе.

Важно понимать, что между игрой и рабочей деятельностью нет той пропасти, как многие полагают. Хорошая игра весьма схожа с хорошей работой, а плохая игра, напоминает плохую работу. Игра приносит ребёнку радость. Это будет либо радость творчества, либо радость победы, либо эстетическая  радость. Такую же радость дает и хорошая работа.

Но, чем же разнятся игра и работа ? Это отличие состоит в том, что в работе есть участие человека в общественном производстве, в создании вещественных, культурных, социальных и иных ценностей. Игра не преследует таких явных целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые важны в работе.

Игра бесспорно значима в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна плавно заменяться трудом. Многие родители не уделяют должного внимания процессу руководства игрой и часто пускают на самотек. Родителям важно использовать разные методы на отдельных этапах игры, но при этом должны предоставить ребёнку возможность действовать самостоятельно, но, не отказывая в помощи в трудных моментах. Играйте и растите!
 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара