Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №27 (июль 2013) arrow Как вести себя учителю с ребенком-клоуном?
Как вести себя учителю с ребенком-клоуном? Печать
Автор Олег Бахтизаров   
13.08.2013 г.

Дети-клоуны, детки-шуты - крайне редко среднестатистический класс существует без такого рода детей. Для учителя без стажа и опыта такого рода персонажи - это настоящее испытание на прочность. Что же делать учителю в такой ситуации? Как себя вести?

Вот несколько советов учителям, о том, как себя вести в такой ситуации. Многих ребят "спасает" превентивное внимание. Ежели вы понимаете, что в классе существует такой ученик, который непременно и постоянно "тащит одеяло на себя", то, в самом начале урока потратьте на него одну минуту своего времени и чуточку внимания. Задайте ему вопрос о чем-нибудь, похвалите за содействие, внешний вид, былые успехи, спросите его мнение, или подойдите и постойте вблизи, коснитесь, поглядите в глаза. Все эти меры очень рациональная растрата времени, потому что в основной массе случаев этого хватает, чтобы какое то время ребенок имел возможность нормально учиться и не "пить вашу кровь". Также он приобретает ценный опыт, что интерес взрослого человека можно не только "выканючивать" - вы и так о нем не забываете и цените его.

Время от времени очень хорошо включается так называемый "тайный уговор": подгадайте момент и побеседуйте с ребенком о том, как вам перечат его регулярные проступки в классе, как вы от всего этого напряжены и огорчаетесь, что другие детки могут что-то не понять. Обычно дети такового типа вовсе не какие-то беспробудные злодеи, они очень резво и сочувственно обращают внимание на ваши претензии и почти искренне желают изменить свое поведение, но не могут ничто с собой сделать. Скажите ему, что вы за безобидные шуточки, разряжающие ситуацию в классе, но в меру и если ребенок начинает вам мешать, вы даете ему определенный знак, значение которого: "Хватит, это уже через чур!". Это может быть особенный жест, взор, словечко. Ребенку, имеющему необходимость в особом внимании, крайне важно и приятно, что он превращается в "избранного", доверенное лицо. Этот условный символ для него есть та исключительно нужная доза внимания, глоточек воздуха, который позволит совладать с собой и вести себя адекватно.

Ежели удерживающие усилия никак не помогают, потрудитесь, чтобы ваши "карательные меры" не дополняли истерическое поведение, а наказание не становилось театром одного артиста. Возможно до конца урока отсадить воспитанника на стул, расположенный так, чтоб другие дети его не видели, можно установить доп. задание - чтобы он не мог поднять головы, в самом крайнем случае, можно брать за руку и отправлять в коридор, а еще действеннее - увести в учительскую или к охраннику. Очень важно и нужно избегать длинного спектакля. Не уделяйте опусам ребенка много внимания. Коротко, просто, радикально пресекайте выходки, пытаясь не прерывать нить урока.

Так же нельзя создавать для "милашки" условия попустительства. Не нужно поддерживать его не успешную жизненную стратегию. Как бы он слезно ни раскаивался и как бы умильно ни улыбался, крепко держите собственную линию: правила одни для всех, и тебе нужно их соблюдать. К тебе я отлично отношусь, однако, твое поведение выносить не стану. Оговариваете с начальством о возможности его изоляции в виде последней меры пресечения свинств: пускай один либо два дня обучается не в классе, а в горделивом одиночестве, в углу у завуча, к примеру. Похлопочите, чтоб заданий досталось достаточно по разным предметам, и чтоб все они были проверены и оценены.

Когда воспитанник ведет себя хорошо (либо хотя бы более-менее), непременно найдите возможность посмотреть на него, порадоваться, побеседовать. Важно разорвать в его голове неверную связь "паясничаю - получаю внимание, сижу спокойно - меня и вовсе нет", и сменить ее иной: "паясничаю - попадаю в изоляцию, вожу себя хорошо - приобретаю интерес и благодарность".

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара