Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Статьи arrow Статьи на разные темы arrow Этапы продвижения сайта
Этапы продвижения сайта Печать
Автор Administrator   
26.02.2010 г.

Какие этапы нужно пройти при организации кампании по продвижению сайта в интернете?

Четкого алгоритма при раскрутке нет, но каждый оптимизатор следует неким пунктам правил:
 
1. Цель.

Зачем Вам заниматься раскруткой сайта? Определите четко: кто, что, когда.

Целями могут быть:

— наличие сайта в поисковике;
— высокие позиции в поисковиках по нужным Вам запросам;
— обгон конкурентов в позициях по определенным запросам;
— увеличение посещения ресурса;
— привлечение целевой аудитории, клиентов;
— увеличение коэффициента конверсии;
— слава и популярность;
— другие цели…

В зависимости от цели будет строиться план продвижения и методы формирования отчетов и анализа результатов раскрутки.

2. Формирование ядра запросов (семантического ядра) и их объединение.

Нужно найти ту группу запросов, которая максимально подходит к вашему проекту. На этом этапе следует понимать привлекаемую аудиторию, её интересы, возраст, пол, поставить себя на место пользователя и представить, какие запросы были бы наиболее адекватны к вашему сайту. Если Вы специалист в своем деле, то вы сможете быстро определится в этом вопросе.

Например, у вас сайт посвящен продаже букетов цветов, значит, вероятнее всего, главный запрос будут иметь вид “доставка букетов”. Смотрим статистику ключевых слов по этому запросу в Яндексе (указываем регион поиска) и видим (в правой колонке), что наряду с нашим запросом пользователи также ищут: букеты москва, заказать цветы, купить цветы, бизнес букет, заказ букетов и т.д. Выберите основные из этих высокочастотных запросов.

Когда вы определитесь с ВЧ (высокочастотный запрос), переходите к определению СЧ (среднечастотный) и НЧ (низкочастотный) запросов, анализируя левую колонку в статистике Яндекса. Также используйте статистику рамблера для детального анализа.

Группируйте запросы по ВЧ, например, фразы из одной группы:

– доставка букетов
– доставка букетов цветов
– доставка букетов по москве
– букеты на заказ с доставкой
– цветы доставка купить букет

3. Анализ конкуренции по запросам.

Вводите в поиск ваши ВЧ запросы и смотрите, какие из сайтов стоят на первых местах, есть ли контекстная реклама по этому запросу? А затем анализируете сайты конкурентов.

4. Аудит сайта.

Аудит сайта весьма широкая задача и требует времени и внимания, этот этап должен проводиться человеком, уже имеющим определенные знания в SEO, и опыт подобных анализов. Нужно выявить все его достоинства и недостатки. Частично внутренний аудит сайта поможет программа xenu. 

Также следует проанализировать отношение поисковых систем к вашему сайту (индексируют, нет ли фильтров, кто раньше ссылался на наш сайт и т.д.).

5. Внутренняя оптимизация.

Следующий этап при раскрутке сайта - это его внутренняя оптимизация, готовящий сайт к продвижению, он делает его видимым в поисковых системах. 

3 основных части при оптимизации сайта:

А). Выбор страниц под каждую группу ключевиков.

Следует выбрать страницы (если нет, то добавить), которые Вы будете оптимизировать под ту или иную ключевую фразу из вашего ядра запросов.

Часто главная страница оптимизируется под ВЧ (высококонкурентные) запросы, страницы второго уровня под СЧ и остальные страницы со статьями или продуктами магазина, оптимизируются под НЧ запросы. Практически на всех CMS, вес перераспределяется так, что большая его часть приходится на главную страницу, а меньшая на другие страницы, находящиеся в двух и более кликах от главной.

Б). Оптимизация содержимого сайта.

На данном шаге необходимо оптимизировать контент на выбранных страницах, дабы он был релевантен выбранным ключевикам. 

Основные этапы оптимизации контента:

- Оптимизация title страниц.
- Оптимизация самого текста.
- Исправление заголовков текста, alt атрибутов изображений и т.д.
- Улучшение дизайна и других характеристик качества целевых страниц. Создание условий для мотивации посетителя к действиям (покупке товара, подписке на обновления, сохранению ссылки в закладках и т.д.).

В). Оптимизация внутренней перелинковки в соответствии с ядром запросов.

Самые важные страницы должны иметь максимум веса. Чем лучше изначально Вы перелинкуете страницы своего сайта, тем меньше потом этому придется уделять внимания.

6. Добавление сайта в поисковые системы.

Прежде всего, зарегистрируйте сайт в поисковых системах. Попробуйте подать заявки на регистрацию в DMOZ и Яндекс. Каталоге. Конечно, поисковики склонны сами находить интересные сайты, но можно и подстраховаться, если вы сомневаетесь в качестве своего сайта.

7. Внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация это также неотъемлемая часть продвижения, так как в настоящее время поисковики оперируют с внешними ссылками для определения рейтинга и популярности сайта.

В зависимости от подхода к ссылкостроению (синоним внешней оптимизации) внешние ссылки публикуются на разных ресурсах бесплатно или за денежку. Это могут быть каталоги сайтов (что дает не очень сильный результат), сайты схожей тематики и региона (более актуально), каталоги статей (лучше белые) и пресс-релизов и другие сайты. Методов ссылкостроения тысячи, ищите их на форумах и блогах, а также самостоятельно подискивайте лазейки, где можно получить хорошие ссылки, к примеру, используйте продвижение статьями.

Поразмыслите, где может находиться ваша целевая аудитория и найдите эти места в интернете. Это могут быть всевозможные форумы, группы в социальных сетях и любые другие ресурсы.

В этом случае главное не переусердствовать, как обычно происходит, когда начинают спамить по форумам своими анонсами, приглашать всех посетить сайт вконтакте и т.д. Помните, одна хорошая ссылка “для людей” даст больше доверия сайту, чем сто спамных. Ознакомьтесь с теорией траста сайта.

Если у вас коммерческий сайт, тогда необходимо рассмотреть также возможность покупки ссылок, как основного момента современной внешней оптимизации сайта различными SEO компаниями. 

Основные этапы внешней оптимизации:

А). Определение бюджета;
Б). Составление текстов ссылок;
В). Размещение ссылок на внешних ресурсах;
Г). Контроль размещенных ссылок;
Д). Анализ эффективности размещения;
Е). Корректировка стратегии;
Ж). Подготовка отчета;
З). Оптимизация и корректировка бюджета.

Интернет – динамичная структура, поэтому, приходится постоянно искать новые методы продвижения сайтов, но структура приблизительно остается такой, как описано в этой статье. 

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара