Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №26 (май-июнь 2013) arrow Развитие мышления младенца
Развитие мышления младенца Печать
Автор Артем Зацепин   
04.07.2013 г.

На первом году жизни малыша интересует абсолютно все, что есть в окружающем мире. Каждый звук, предмет, новые и знакомые лица вызывают неподдельный интерес и бурю различных эмоций. В процессе изучения предметов, ребенок учится использовать данные ему от природы чувства: обоняние, зрение, слух и тактильные ощущения. Пока у малыша не сформирован речевой аппарат, он не сможет забрасывать вас вопросами, но такое положение дел не остановит маленького человечка на пути изучения предметов через вкусовые рецепторы.

Увлекательным и позитивным способом знакомства с окружающим миром являются разнообразные игры. Вы удивитесь, но некоторые игры для самых маленьких не только доставляют крошкам массу положительных эмоций, но и стимулируют развитие младенцев с точки зрения его мышления. В числе прочих, очень эффективна лепка из песка. Занимаясь постройкой нехитрых фигурок в песочнице, малыш учится мыслить творчески и принимать самостоятельные решения.

Также к очень полезным относится игра в "половинки". Здесь можно применить любые игрушки, разбирающиеся на части или взять обычные овощи и фрукты. Их следует разложить перед малышом на ровной поверхности, чтобы он мог хорошо рассмотреть их и пощупать, после чего разрежьте образцы пополам и смешайте. Пусть ребенок пробует собрать половинки одного целого вместе.

Разнообразить эту игру можно добавлением несъедобных предметов, например, игрушек или посуды. Малыш должен будет отличить съедобное от несъедобного. Основная задача игры - научить ребенка группировать предметы и части предметов по похожим признакам. При объяснении основных истин, старайтесь всегда подтверждать свои объяснения наглядными примерами. Терпеливо повторите, если малыш не может усвоить что-то сразу.

При стимуляции мыслительных процессов, не забывайте уделять внимание тактильным ощущениям, которые также нуждаются в развитии. Соберите несколько различных вещей, которые отличаются по виду, фактуре и материалу (кожа, шелк, дерево, металл и т.п.) и предлагайте ребенку изучить каждый из предметов. Сопровождайте каждый предмет своими подробными объяснениями и в доступной форме демонстрируйте малышу, чем эти материалы отличаются друг от друга.

Не забывайте, что даже положительные эмоции могут утомить кроху. Если вы замечаете, что малыш устал от игры, позвольте ему передохнуть. Игры - это эффективный инструмент, помогающий сформировать представление о предметах и их свойствах. Но, как и в любом деле, они принесут пользу лишь в том случае, если будут использоваться разумно. В стремлении вырастить маленького гения руководствуйтесь здравым смыслом.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара