Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №25 (февраль 2013) arrow Образовательные технологии. Уточняем понятие
Образовательные технологии. Уточняем понятие Печать
Автор Семен Ращупкин   
20.05.2013 г.

На сегодняшний день понятие «образовательные технологии» или «образовательная технология» прочно вошло в педагогический лексикон, однако, существуют весьма серьезные разночтения в трактовке и понимании этого понятия. Ко всему прочему, «технология обучения» как понятие, не является общепринятым в традиционной педагогике. Давайте попытаемся разобраться в этом понятии.

В международной организации ЮНЕСКО «технология обучения» понимается как метод создания, внедрения и определения всего пед. процесса и понимания знаний с учетом технических, людских ресурсов и их взаимопроникновения. Технологичность учебного процесса заключается в том, чтобы сделать ход обучения максимально управляемым.

Педагогические системы описываются как целостные события с поддержкою ряда свойств:
интегративные свойства (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых частей);
составные элементы;
структура (взаимосвязи и отношение меж частями и элементами);
функциональные качества;
коммуникативные свойства (взаимосвязи с внешней средой);
историчность, последовательность.

Немаловажными чертами системы можно считать целевые ориентации и результаты.
В качестве базы, системообразующего каркаса логично было бы применять новое для педагогики понятие — «технология» и новый — "технологический" подход к анализу и проектированию пед. процессов.

Сегодня в преподавательский лексикон крепко вросло понятие "педагогические технологии". Но в его осмысливании и употреблении есть огромные разночтения.
Технология — это совокупность способов, используемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, способов, методик, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология - это описание процесса достижения намечаемых итогов обучения (И.П.Волков).

Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность способов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Такие образовательные технологии сегодня используют, например: ЦВР "Поиск", Московский Технологический колледж и многие другие образовательные учреждения стремящиеся к внедрению современных методик обучения.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара