Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №25 (февраль 2013) arrow Выбираем шины для своей любимой машины
Выбираем шины для своей любимой машины Печать
Автор Марат Суфин   
26.04.2013 г.

Как выбрать шины для своей машины? Этот вопрос волнует любого автолюбителя.

Что бы вас не волновал такой вопрос, шина pirelli scorpion - лучшее решение, вопрос только в том, какие модели выбрать. Есть такое мнение, что вполне можно кататься на всесезонных шинах в любой сезон, но так ли это, ведь климатические условия России очень разнообразны.

Шины для зимы и лета кардинально отличаются друг от друга свойствами резины и конструкцией. Поэтому профессионалы настоятельно советуют зимой кататься исключительно на зимней резине. Она имеет специальную маркировку -  это две английские буквы «M+S».

Для зимушки можно выбрать шины с шипами противоскольжения или без шипов. Это зависит от дорог, по которым вы планируете ездить. В принципе, для города шипы не особо нужны, так как дороги, как ни как очищают.

Летние и зимние шины разнятся различным рисунком протектора, составом резины, конструкцией корда, боковин. Для зимних покрышек применяют мягонькие сорта резины, и при езде по сухому асфальту они портятся значительно быстрее летних.

По конструкции корда шины подразделяются на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортнее диагональных. Они менее защищены от качения, благодаря этому экономится горючее. Благодаря меньшему боковому уводу они дают лучшую управляемость. К тому же и срок службы у них значительно дольше. Однако, удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на ужасных дорогах прочность их оказывается недостаточной. То есть для езды по ровному асфальту лучше поставить радиальные шины.

Внутренняя поверхность бескамерных шин покрывается специальной мягкой резиной, за счет чего они становятся герметичными на ободе, при мелких проколах, и незначительных травмах. Бескамерные шины легче камерных, но для них требуются специальные диски с тороидальными выемками – хэмпами, которые предотвращают срыв бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин нужен специальный компрессор, поэтому в не приспособленных условиях такую шину отремонтировать не реально.

В обозначении диагональных шин (например, 6,15-13/155-330) на первом месте стоит ширина профиля шины, затем посадочный диаметр в дюймах.

После слеша те же размеры могут повторяться в миллиметрах. Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. К примеру, 165/70R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ширине (для российских машин и дорог подойдут шины с соотношением от 65 до 75), "R" - обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах.

Полезные сведения дают обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Для Жигулей индекс грузоподъемности должен находиться в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг.

Приведем индексы скорости в обозначении шин.

Индекс – максимальная скорость (км/ч): L – 120, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y - 300

Шины с металлокордом маркируются наименованием - "Steel", бескамерные - "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда ставят значок "ТТ" или "Tube tyre", а на немецких - "Mit Sсhlauch".

Для понимания обозначения прочности каркаса используют понятие "норма слойности", которая маркируется как «PR» - Ply Rating. Шины для легковых авто - 4PR или 6PR, для микроавтобусов - 6PR или 8PR. Так же на них ставят обозначения посадочного диаметра  значок "С" (commercial), к примеру, 195R15C.

На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут "side facing inwards" - сторона, обращенная к элементам подвески, и "side facing outwards" - сторона, обращенная наружу.

Маркировка "DA" или "Secunda" наносится на шинах более низкого качества. Они имеют некоторые дефекты, не касающиеся безопасности.

Отечественные шины сейчас маркируют на основе евро стандартов. Дополнительно на них ставят серийный номер и дату изготовления. При приобретении шины стоит записать эту информацию в копию товарного чека и сохранить чек на случай рекламации.

Время использования российских металлокордных радиальных шин составляет около 60-80 тыс. км. У хороших зарубежных производителей этот показатель в два раза больше. Но и стоят они, соответственно, в 2-3 раза больше.

Если вы собрались установить на свой автомобиль "нестандартные" шины, важно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в некоторых случаях заметно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые диски, а это снова деньги. Удачных дорог, товарищи!

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара