Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №24 (ноябрь 2012) arrow Творчество в жизни человека
Творчество в жизни человека Печать
Автор Марат Зяблик   
02.02.2013 г.

Творчество в жизни каждого человека играет важную роль. Человек, обладающий достаточным творческим мышлением, при умелом его использовании, весьма успешен в социальной жизни.

Сегодня часто творческий взгляд на мир называют или даже можно сказать обзывают креативностью. Креативность (с английского языка «create» – переводится как «создавать, творить») — это творческие возможности человека, выражающиеся готовностью к восприятию и генерации новых идей, вне традиционных схем мышления и включающиеся.

По мнению психолога Абрама Маслова — креативность, от рождения свойственна почти всем, ее утрата происходит под воздействием системы образования и воспитания. Так каким образом вернуть в свою жизнь творчество или обрести его заново? Для развития креативности существует множество методик от «ТРИЗ» до «мозгового штурма». Как правило, эти методики носят прикладной характер, решая определенные бизнес задачи, такие как: поиск бизнес идеи, поиск нестандартного решения и так далее. Конечно, помимо бизнеса, творчество требуется и в сфере образования, науки, искусства и многих других.

Сегодня, научиться творчески мыслить можно пройдя тренинг по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), семинар по методике «Мозговой штурм», познакомившись со «Стратегией Уолта Диснея» и «Mind Maps» (Карта разума), к тому же во многих психологических школах, так или иначе, затрагивается вопрос развития нестандартного творческого мышления, поскольку это одна из составляющих успеха. Так или иначе в интернете существует множество информации по развитию креативности: видео лекции, аудио и текстовые материалы, интерактивные программы, онлайн семинары и многое другое.

Углубиться в какой-либо метод в рамках данной статьи не предстваляется возможным, однако можно слегка коснуться основных методов предназначенных для решения творческих задач.

Один из таких - ТРИЗ. ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач, общепризнанным создателем которой считается Г.С. Альтшуллер. Однако, ежели вас интересует вопрос, в чем конкретно состоит сущность ТРИЗ, то кратко можно сказать, что это особый парадоксальный метод мышления. Просто овладеть этим методом не получится, что бы освоить его потребуется не один десяток учебных часов.

Другой метод позволяющий генерировать и отбирать идеи - это "Мозговой штурм". Суть в метода состоит в 3-х этапах. Первый - постановка цели мозгового штурма для участников, которых должно быть не менее 3-х человек (лучше 5-7). Второй - спонтанная безоценочная генерация решений (бредогенератор). Третий этап - отбор идей по определенным критериям: креативность, новизна, реалистичность и т.д.

Еще один способ решения различных задач это "Стратегия Уолта Диснея". В этом методе человек смотрит на проблему с 3-х точек зрения, мечтателя, реалиста и критика; где последовательно рассматривает проблему с этих трех позиций.

Как вы понимаете, бизнес семинары и тренинги смогут гораздо полнее раскрыть в Вас креативного человека, чем любая книга, если, конечно, их проводит профессиональный мастер.

Бросаться разного рода лозунгами, дело не вполне благодарное, но все же: «Будьте креативными и творческими, и Ваша жизнь изменится к лучшему!».

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара