Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Статьи arrow Методические разработки arrow Методическая разработка по летней игровой площадке «Веселая грамматика»
Методическая разработка по летней игровой площадке «Веселая грамматика» Печать
Автор Ширшова Ольга Владимировна   
03.10.2012 г.
Методическая разработка по летней игровой площадке «Веселая грамматика»
Автор: педагог-организатор подросткового клуба «Юность» (ул. Авроры, 122)
Ширшова Ольга Владимировна
Самара, 2011 г.

Театрализованный урок «Веселая грамматика»

Объяснительная записка

Данный театрализованный урок предназначен для детей младшего школьного возраста. В веселой игровой форме дети не только закрепляют знания, полученные в школе, но и работают над словом, развивают фантазию и сообразительность. Также осваивают новый для себя словарный запас.
Это театрализованный урок можно проводить как в помещении, так и на летней игровой площадке.
Для этого необходимы переносная доска, смывающийся маркер.
Особенность данного мероприятия в том, что его проводят для младшеклассников старшеклассники, которые являются одновременно ведущими и актёрами, которые играют роль Гласной и Согласной. Для них нужны какие-то яркие костюмы.
Желательно, чтобы старшеклассники были участниками театра-студии, как было в нашем случае, т.к. подготовка занимает немало времени и требует определенных актерских навыков и опыта.  
Длительность этого театрализованного урока – 20-25 минут.

Сценарий

Действующие лица:
Гласная
Согласная
Дети

Г: Я – гласная!
С: Согласная!
Вместе: Мы вместе так живем!
Г: Нам весело!
С: Согласна я!
Вместе: Слова мы создаем!
Г: Сегодня вы получите
   Грамматики урок!
С: Сегодня все узнаете –
   Пойдут все знанья впрок!
Г: Посмотри, Согласная, как много ребят собралось на этом уроке!
С: Очень много! А давайте поздороваемся, как это делают согласные!
Г: А почему это как согласные?! Лучше как гласные!
С. Нет, как согласные!
С: Нет, у нас так ничего не получится. Давайте, ребята подскажут нам, как нам правильно поздороваться.
Г: Ну, давай.
С. Ребята, подскажите, какое слово получится из согласных ПРВТ
Г. И гласных ИЕ
Ребята. Привет!
С. Правильно!
Г: Только когда мы вместе, могут получаться слова, из слов – предложения, а из предложений целые рассказы и стихи!
С: Согласна я! А я начинаю наш урок!
Г: Гласные тянутся в песенке звонкой,
   Могут заплакать и закричать, (уа, ау)
   Могут в кроватке баюкать ребенка,(А-а-а)
   Но не желают свистеть и ворчать.
С: А согласные…согласны
   Шелестеть, шептать, скрипеть,
   Даже фыркать и шипеть,
   Но не хочется им петь.
Г: Ребята, любите составлять слова? Тогда поиграем в занимательную игру. Прибавьте к слогу «ба» это слово и получится новое.
БА
+ маленькое повреждение на коже = ? (баранка)
+ приятный полезный напиток =? (басок)
+ здесь = ? (батут)
С: Вот теперь мы убедились, что вам под силу любые головоломки, а тогда предлагаю задачку потруднее!
Г. Собрав слоги, вы сможете узнать, что за гости были у слона на дне рождении.
С. Это было в воскресенье
   У слона на дне рожденья.
   Гости пели, веселились,
   В хороводе так кружились,
Г. Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
Ребята, нужно из этих слогов составить 10 слов, которые обозначают животных.
С. АН-ЛО-ТИ-ДИ-ПА-КО-ДИЛ
Г. КО-КРО-ШИМ-КО-ЗЕ-ПАН-РИЛ
С. НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ
Г. МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!
(Ответ: антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)
С: Вот и поиграли! А теперь побежали дальше по дорожке к знаниям.
Г: Волшебник Ударение
   Нам рассказал секрет,
   С. Что слов без ударения
   Вместе. На целом свете нет!
С. А тогда поиграем в интересную игру – переставь ударение и получи новое слово.
Г. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
С. Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету.
(ирис – ирис)
С.Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Г.Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
(атлас – атлас)
Г: Здорово поиграли! А сейчас я расскажу вам интереснейшую историю. Однажды в Волшебной стране появились два странных незнакомца.
С. Один из них мягко ступал по земле,
Г. А другой – с силой и твердостью от нее отталкивался.
С. Были они похожи друг на друга, вот только прически у них различались. Первого, который мягко ступал и имел короткую стрижку, звали Мягким Знаком.
Г. Второго – в кепке с маленькой твердой косичкой – Твердым Знаком. И были эти незнакомцы братьями.
С: Ребята, подскажите для чего нужны нам эти знаки? (мягкий – для мягкости звуков, твердый – для разделения звуков)
Г: А какие вы знаете слова с твердым и мягким знаками?
(ответы ребят)
С. Ну, с веселыми братцами, а теперь пришла пора для шипящих букв друзья!
Г: В сочетаниях ЖИ-ШИ
   Только И всегда пиши!
С. В сочетаниях ЧА-ЩА
   Пишем только букву А.
Г. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
   Пишут только букву У.
С: Все запомнили, друзья?
   Повторим скорей тогда!
   Поиграем и запомним
   Как же пишутся слова!
Г: Догадайтесь-ка, ребята
   Отчего ежи, ерши,
   Щуки, чайки и волчата
   Рассмеялись от души?
(на доске пишутся слова с ошибками, ребята должны их исправить)
 Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

С: Ай, какие мастера,
   Вот загадочки тогда!
Г: Отгадай-ка все загадки,
   На доске пиши отгадки!
С: Кому в руки мячик попадет –
Г: Тот загадку отвечать пойдет!
(Г и С бросают мяч ребятам)
С: Мы – проворные сестрицы –
   Быстро бегать мастерицы.
   В дождь – лежим,
   В снег – бежим.
   Уж такой у нас режим.
                                                 (лыжи)
Г: Пьет бензин, как молоко,
   Может бегать далеко.
   Возит грузы и людей,
   Ты знаком, конечно, с ней?
                                                 (машина)
С: У нее во рту пила,
   Под водой она жила.
   Всех пугала, всех глотала,
   А теперь в котел попала.
                                                   (щука)
С: Отлично справились! А теперь заданье посложнее. Всем известно, что изменив глухой согласный на звонкий слово может полностью измениться. Готовы поиграть в шарады?
С: Со звонкой на конце он означает
   Примерно то же, что «не стар»,
   С глухой – по наковальне скачет.
   Звенит в ушах его удар.
                                                      (молод – молот)
Г: С глухим шипящим кругл, как мячик,
   Со звонким – как огонь горячий.
                                                        (шар – жар)
С: С правописанием разобрались, с разными буквами подружились, слова составлять научились!
Г: А вот умеют ли они правильно составлять слова?
С: Уверена, что умеют! Они же у нас такие сообразительные!
Г: На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы перестало быть «странным».
   Опле - (поле)
   Рванья – (январь)
   Лауци – (улица)
   Бадусь – (судьба)
   Клероза – (зеркало)
С: Ну как, Гласная, справились ребят?
Г: Конечно! Ребята, вы способные и прилежные ученики. Мы с Согласной уверены, что вы добьетесь самых лучших результатов в учебе и будете радовать своими знаниями учителей, родителей, друзей и, конечно, самих себя!
С: Согласна я!
Г: А нам пора в путь, других ребят провести по тропинке знаний. Вы будете хорошо учиться?
С: Учителей будете внимательно слушать?
Г: Приносить только пятерки домой? Вот молодцы! До свидания!
С: До новых встреч!

Скачать методическое пособие в формате doc.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара