Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №21 (май 2012) arrow Величайшее достижение человечества
Величайшее достижение человечества Печать
Автор Кирилл Мефодиев   
13.06.2012 г.

Художественная литература. Без преувеличения можно сказать, что именно она, пожалуй, и является величайшим достижением человечества. Удивительная возможность прикоснуться к мировоззрению древних и окунуться в переживания людей недавнего прошлого. Возможность осознать всю глубину духовной жизни наших современников и узнать о мучительных переживаниях людей, которым довелось жить в переломные моменты нашей истории.

С литературой человек впервые соприкасается, в раннем детстве, слушая бабушкины сказки, слушая книжку, которую читает воспитательница в детском саду, слушая, как мама пересказывает «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Аленький цветочек».

Канули в прошлое те времена, когда литература уж слишком тщательно отбиралась для программы средней школы, и безжалостно выбраковывалось все, что не вписывались установленными идеологами от литературы рамки соцреализма. Взять, хотя бы творчество Максима Горького. Кто-то наверху решал, какие произведения этого великого русского писателя стоит читать и изучать, а какие нет. Горький был ярчайшей личностью в русской литературе. Биография Максима Горького, сама по себе является интереснейшей книгой. Бурная молодость, интересная и загадочная жизнь. Много споров велись и ведутся о моральной ответственности этого писателя за все гонения и репрессии в Союзе писателей СССР. Но, оставим в покое политику. Максим Горький писал хорошо и проникновенно. Он имел огромный жизненный опыт и профессионально излагал его на бумаге.

Вообще, русская литература рубежа 19 и 20 веков – это нечто необычное. Такого, явления, пожалуй, не было ни в одной стране мира. Революционные идеи, естественно, находили свое отражение и в литературе. Писатели и поэты искали новые способы выражения, новые способы подачи своих идей читателям. Изучение этого периода русской литературы очень и очень интересно и увлекательно и в школьные годы в этом может помочь грамотный репетитор по русскому языку и литературе.

При желании, можно открыть для себя незнакомого Маяковского, погрузится в необычный мир акмеизма и символизма. Поближе узнать, незаслуженно когда-то забытых Гумилева и Северянина. Да и многих других русских поэтов, произведения которых назовут, впоследствии, серебряным веком русской литературы.

После ослабления цензуры, во время распада Союза, читатели с удивлением открыли для себя совершенно нового Пастернака и Булгакова, прочли произведения Солженицына, Бродского и многих других поэтов и писателей, творивших на русском языке вдали от своей Родины.

Почему на русском? Почему Бродский, например, живя долгое время за границей и свободно владевший другими языками, продолжал создавать произведения на языке, на котором, как он знал, их не прочтет большая часть русскоязычного населения Земли. Не прочтет из-за жесткой цензуры, царившей тогда в СССР. И не просто создавать, но и получить Нобелевскую премию по литературе за свои произведения.

Да потому, что нет более яркого языка, чем русский. И нам выпала большая удача читать произведения русских писателей на родном языке, ведь огромное количество читающего населения Земли об этом только мечтают.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара