Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

О грамотности Печать
Автор Administrator   
21.10.2011 г.

Сейчас, в эпоху глобализации всех сфер человеческой жизни, очень актуально встал вопрос изучения языков. Есть мнение, что уже нет смысла учить родной русский язык, ведь весь мир говорит по-английски.

Также частым явлением стали люди, которые даже во взрослом возрасте не знают простейших правил правописания – орфографии, пунктуации. Когда их носом тыкают в их безграмотность, они нагло отвечают что-нибудь подобное: «Я не на экзамене. Какая разница, как пишу? Главное, чтобы понятно было!» «Ты мне учитель что ли? Я ЕГЭ сдал, аттестат получил, русский знаю. А уж как я пишу – это только мое дело». «Это моя авторская пунктуация. Слышал, нет?»

Это все в корне неправильно. Язык – это не наука, не область знаний. Язык нельзя сравнивать с физикой, математикой, он является средством вербальной связи с миром. Существование репетиторов по русскому языку наряду с репетиторами по другим «ЕГЭ-шным» предметам это не опровергает.

О чем можно говорить тем, кто не знает, как правильно писать на своем языке? Неграмотность – это верный признак недалекого ума, особенно в старшем возрасте. Особенно это видно, когда человек общается в интернете. Тот, кто изучал язык серьезно или же имеет так называемую «врожденную грамотность» (о ней чуть позже), пишет грамотно везде, вне зависимости от того, на диктанте он или на отдыхе с друзьями.

Существует также одно очень интересное, знаковое явление, которое в определенных кругах называется «врожденной грамотностью». Суть его в следующем: если человек в раннем или подростковом возрасте очень много читает, то в его мозг намертво «впечатывается» правильное написание практически любых слов или пунктуационных конструкций. В школе, когда таких детей вызывают к доске написать что-нибудь под диктовку или спросить правила русского языка, то они редко могут что-то толковое сказать, но при этом пишут грамотно, не в силах объяснить, почему они пишут так, а не иначе.

Но не всем родителям повезло иметь детей с врожденной грамотностью. Поэтому приходится заставлять свое чадо продираться через хитрые и неочевидные правила сильного и могучего русского языка. Но часто проблема с изучением языка в низком уровне компетенции преподавателя. Язык – штука очень неточная, зачастую нелогичная, абсурдная, поэтому хороших преподавателей найти сложно. Ваш ребенок обязательно потом скажет вам спасибо, если вы найдете для него толкового репетитора по русскому языку. Поверьте, лучше потратить немного денег на это, чем оставить вашего ребенка неполноценным. Незнание родного языка – это именно неполноценность.

 

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара