Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №14 (июль 2011) arrow Исторические аспекты возникновения такси
Исторические аспекты возникновения такси Печать
Автор Administrator   
15.07.2011 г.

Наши люди в булочную на такси не ездят…

Из кинофильма «бриллиантовая рука».

Если говорить об истории такси, то первые прототипы такси возникли в Лондоне в 1636 г. и в Париже годом позднее. Первые моторизированные экипажи в наем — фиакры [с французского fiacre] возникли во Франции в 1890 г., но популярностью не пользовались. Для бедняков они были дороги, а у богачей имелись свои собственные экипажи, а средний класс пользовался их услугами только в крайних случаях. Во многом, причиной тому было отсутствие четкой единой цены на услугу. В 1891 г. германский учёный Вильгельм Брюн создал первый таксометр и ситуация начала быстро трансформироваться в лучшую сторону. В 1907 г. на улицах Лондона появились таксомоторы снабженные таксометрами, и спрос на услуги такси кардинально вырос.

Стоит заметить, что таксистам такое новаторство было воспринято негативно, так как затрудняло скрывать часть прибыли от владельцев таксопарка и определять за проезд заранее высокую цену в зависимости от ситуации. В общем, рынок потребовал от нечестивых водителей меняться или уходить из дела. Позже автоконцерн «Рено» наладил серийный выпуск автомобилей со встроенными таксометрами.
В Нью-Йорке такси красили в жёлтый цвет, частенько с чёрно-белыми шахматами, на крыше подсвечивали лампочками номер таблички с лицензией. Желтый цвет был выбран в начале 20 века компанией Еллоу Каб, которая организовала производство авто, предназначенных специально для работы в роли такси. И впрямь, жёлтые такси заметны издали.

В суровых шестидесятых годах 20 века нью-йоркское такси было оборудовано радиосвязью с центральным штабом. Но, это привело к росту жалоба со стороны клиентов, так как машина, движущаяся к определенному месту, не могла подобрать «голосующих» на улице. Сегодня у жёлтых такси совсем нет диспетчеров: эти такси предназначены только для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Кроме жёлтых такси, в Нью-Йорке есть авто-сервисы — организации, занимающиеся легковыми перевозками по вызову. Водители и диспетчеры таких кар-сервисов постоянно пользуются радиосвязью. Они не могут использовать счётчик. Кроме того, их машинам нельзя устанавливать на крыше лампочку, обычную для такси.

В России, такси, только сейчас начинают приобретать цивилизованный вид. Расширяется сервис, появляются как пассажирское, так и грузовое такси, а для вип-клиентов можно заказать лимузин представительского класса. Остается только решить проблему с качеством дорог и пробками…

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара