Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №9 (декабрь 2010) arrow Орудие труда учителя - диктофон
Орудие труда учителя - диктофон Печать
Автор Хитин Домин   
22.12.2010 г.

Школьный учитель – это уважаемая, но сложная профессия, и ее сложность заключается не столько в наличии у учителя необходимой суммы знаний, которую требуется передать детям, сколько в сочетании профессиональных методик преподавания и элементарного умения общаться. Даже у вполне компетентных учителей часто бывают неудачные уроки или сложности в изложении предмета какому-нибудь определенному классу.

И преподаватель, обладающий большим профессиональным стажем и опытом, не всегда может верно оценить ситуацию и понять, почему рабочее время потрачено практически впустую, а учителю-новичку приходится гораздо труднее. Анализировать «постфактум» провальный урок – это, безусловно, полезно, но такой анализ – лишь половина дела и всего только одна точка зрения. Поинтересоваться другой точкой зрения – точкой зрения учеников, конечно, возможно, но они вряд ли будут искренни и точны в своих ответах.

Из этого положения есть простой и изящный выход – диктофон. Поскольку учителю не дано видеть себя со стороны, то благодаря этому устройству он сможет себя со стороны, по крайней мере, услышать – и по-новому оценить свой вклад в учебный процесс.

Пользу от подобной записи урока трудно переоценить, настолько много она может открыть. Во-первых, возможность прослушать запись в спокойной обстановке, и, отбросив эмоции, без спешки «увидеть» занятие со стороны – это уже немало. Во-вторых, голос – это тоже «зеркало души», отражающее внутреннее состояние. Ведь урок может «сорваться» потому, что учитель, не желая отдавать себе в этом отчет, был эмоционально нестабилен – раздражен, расстроен, неуверен – и именно это вызвало негативную реакцию со стороны учеников. В-третьих, запись позволит оценить действительное отношение к уроку со стороны ученической аудитории, степень ее внимания и вовлеченности.

Несмотря на эффективность записи урока, у некоторых учителей, возможно, возникнет два вопроса об использовании диктофонов. Один из них – технический: как можно производить качественную запись незаметно? Но современные цифровые мини диктофоны либо настолько малы, что способны поместиться практически где угодно, либо сделаны в виде совершенно безобидных вещей – ручек, брелков и т.п. – и их вполне можно положить на видное место. Ну а качество записи у любой модели позволяет услышать все необходимое даже при высоком уровне фонового шума.

Второй вопрос – этический: насколько честно по отношению к ученикам «писать» урок? И на этот вопрос может ответить только учитель, ведь ему одному понятна действительная цель подобной записи – будь то желание стать новым Макаренко или потребность «взять на заметку» неугодных учеников. Но малодостойные цели достигаются и без всяких технических средств, а диктофон, как и большинство бытовых вещей, сам по себе никому не способен навредить. А вот помочь учителю – может.

P.S. Диктофон необходим учителю, как конструктор "lego" - ребенку!

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара