Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №8 (ноябрь-декабрь 2010) arrow Почему человека так привлекает игра?
Почему человека так привлекает игра? Печать
Автор Борис Трубич   
10.12.2010 г.

Игра, как философская категория, феномен, очень интересна и по сути мало изучена. Мы до сих пор так и не можем найти корни интереса к игровой деятельности.

Игра (по мнению Википедии) — вид непродуктивной деятельности, с действиями, обозначенными правилами, которые нацелены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса, доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы в которых можно приобрести новый опыт, через непосредственное практическое участие. У животных стремление играть наблюдается в ювенильном существовании и исчезает по мере взросления. Человек в этом отношении отличается от животных тем, что сохраняет игровое поведение долго после окончания ювенильного этапа развития. Кроме того людские игры, так же и детские, являются культурно опосредованными.

Игра с одной стороны самоценна, а с другой стороны служит множеству других целей, таких как: обучение чему-либо в игре, развитие, воспитание, получение удовольствия, и многое другое. Например: девочка, требуя купить куклу и играя с ней, учится быть мамой. У мальчиков тоже свои игрушки, в процессе игры с которыми они приобретают определенный опыт, навыки и знания. С другой стороны, игра это вовсе не только и не столько детское занятие. Для взрослого человека игра так же весьма значима, это и спортивные, и интеллектуальные игры, не говоря уже об искусстве: игра актера, музыканта. По этой причине игру сложно назвать непродуктивной деятельностью.

- Вся наша жизнь – игра! – известная фраза и возможно это действительно так. Как отличить игровую деятельность от реальной жизни, проживания? Игра имеет определенные правила и реальная жизнь так же; в игре есть субъект деятельности и различные роли и в жизни; игра требует некоторой условности, обобщенности, создания игрового пространства, но чем это отличается от «реальной» человеческой жизни с его мировоззрением, картиной мира? Все это тоже по сути игра.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара