Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Детские объединения arrow Территория искусства
Территория искусства Печать

Ценир  "Поиск" - территория искусства.

Воспитание средствами искусства – это лишь шаг в нескончаемом стремлении  человека  к  познанию  прекрасного.  Искусство  является  важнейшей  и  достаточно  автономной  частью  культуры.  Не  столько  разум,  сколько  именно  способность  к  художественному  творчеству  отличает  человека  от  окружающих  его  живых  существ.  Без  искусства  существование  людей,  как  уникальной  социологической  общности,  было  бы  просто  невозможно.

«Всеобщая  потребность  в  искусстве, - писал  Гегель, - проистекает  из  разумного  стремления человека  духовно  осознать  внутренний  и  внешний  мир,  представив  его  как  предмет,  в  котором  он  узнает  собственное  Я».  

Вот  почему об  искусстве  сегодня  говорится   как  о  центральном  направлении  образования  и  воспитания,  ведь  искусство – это  своеобразная  «настройка»  души  на  лучшие  человеческие  проявления.

Педагоги  Центра  внешкольной  работы  «Поиск», разрабатывая  концепцию  художественно – эстетического  воспитания  детей  и  подростков  с  учетом  специфических  особенностей  системы  дополнительного  образования,   учитывали,  что  искусство  влияет  не  только  на  духовную  сферу,  но  и  на  физическое  и  психическое  совершенствование  воспитанников.

Сегодняшнему  педагогу,  стремящемуся  внести  свою  лепту  в  процесс  художественно – эстетического  воспитания  детей  и  легко  и  сложно.  Ведь  сегодня  существует  множество  оригинальных  концепций,  подходов  к  практике  эстетического  воспитания,  четко  обозначены  критерии  эффективности  данного  направления  деятельности,  выявлены  потребности  нового  поколения  молодежи.

Однако,  традиционные  взгляды  на  проблему  художественного  воспитания,  оказываются  в  новых  социальных  условиях  несостоятельными.  Ведь  современные  дети  и  подростки  увлечены  массовыми  жанрами  искусства,  а  задача  педагога  заключается,  прежде  всего,  в  приобщении  молодежи  к  культурному  наследию  поколений    в  рамках  лучших  традиций  классической  и  народной  культуры.

Как  этого  достичь?  
Мы  говорим  об  этом  так:  нужно,  прежде  всего,  отказаться  от  методов  «управления»  ребенком,  воспитание  ребенка  должно  строиться  на  сознательной  культуре  «попечительства»  и  сотрудничества  с  ним.  Мы  должны  научить  его  создать  свой  собственный  художественный  мир,  в  который  он  сам  захочет  войти.
Петь,  танцевать,  играть  на  музыкальных  инструментах,  импровизировать  и  сочинять  любят  многие.  Ведь  способность  к  творчеству  заложена  в  самой  природе  человека.  Поэтому  для  выявления  способностей  ребенка,  а  нередко  и  его  таланта  важно,  чтобы  он попробовал  себя,  свои  силы  в  избранном  им  виде  творческой  деятельности.  Ребенок,  занимающийся  творческой  деятельностью,  обязательно  проявит  свою  индивидуальность.  
Он  выберет  именно  тот  вид  деятельности,  в  котором  наиболее  полно  выразится  его  собственное  «Я».  И  студия  художественно – эстетического  воспитания  «Творчество»  предоставляет  каждому  ребенку  такой  выбор.

Музыка  является  наиболее  любимым  и  распространенным  из  всех  видов  искусств.  Между  тем,  музыкальное  образование  является  одним  из  самых  сложных  видов  искусства.  Сложность  его  заключается не  только  в  получении  определенных  знаний,  но  и  в  приобретении  навыков,  т.е.  в  ежедневной  тренировке.  В  студии  «Творчество»  происходит  приобщение  воспитанников  к  сокровищнице  музыкального  искусства  в  ансамбле  классической  гитары  «Диатоник».  Руководитель  коллектива  -  Валерий  Анатольевич  Мельников.                                              

Сегодня  многие  педагоги  и  психологи  отмечают  огромное  значение  театрально – игрового  начала  в  жизнедеятельности  детей  и  подростков. Педагоги  студии  «Творчество»  - не  исключение.  На  базе  Центра  внешкольной  работы  действуют два  театральных  объединения – детский  театр – студия  «Коломбина»  (руководитель -  Виктор  Алексеевич  Тимофеев)  и  театральное  объединение  "Премьера"  (руководитель - Шишова  Ольга  Владимировна).
              
Танец  всегда  был,  есть  и  будет  неотъемлемым  элементом  духовной  жизни  и  культуры  общества.  Педагоги  студии  «Творчество»  своей  главной  задачей  считают  не  только  постижение  воспитанниками  основ  хореографического  искусства,  но  и  развитие  в  них  духовности,  эстетического  вкуса,  умения  постигать  красоту  окружающей  действительности  через  искусство  танца.  Овладеть  этим  искусством  помогают:  оразцовый  ансамбль  спортивного  бального  танца  «Лидия»  (руководитель – Ирина  Петровна  Татьянина),  ансамбль  танца  «Самарка»  (руководитель – Людмила  Яковлевна  Попкова)  хореографические  коллективы  «Диво»  (руководитель – Наталья  Геннадьевна  Демидова),  «Надежда»  (руководитель – Светлана  Петровна  Гусарова),  «Покрова»  (руководитель  - Ольга  Михайловна  Кузнецова).  

А  если  наши  воспитанники в  полной  мере   хотят  овладеть  одновременно  и  техникой  вокала  и  искусством  танца,  то  их  всегда  ждут  в  Музыкальных  театрах  «Льдинка»  (руководители Театра – Безрукова  Ольга  Даниловна  и  Владимир  Гаврилович)  и  «Улыбка» (руководитель – Замиралова  Елена  Николаевна).

Искусство  способно  в  огромной  степени  раздвигать  рамки  жизненного  опыта  человека.  Оно  дает  каждому  из  нас  огромную  свободу  выбора.  

Педагоги  студии  «Творчество»  Центра  внешкольной  работы  «Поиск»   всегда  готовы  помочь  нашим  детям  сделаьб  этот  важный  выбор.

 

 
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара