"Технологии здоровьесбережение в системе дополнительного образования детей" |
![]() |
Автор Administrator | |
28.08.2010 г. | |
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Результаты соц. исследований показывают, что в системе ценностей подростков в России здоровье не поднимается выше 9-го места. То есть, одной из главных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни. Задача преподавателя – научить методам сохранения своего здоровья, применяя в своей пед-деятельности правдивую, научно обоснованную и достоверную информацию. Здоровый образ жизни – это методы и способы жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют естественные возможности организма, способствуя успешному выполнению своих социальных и профессиональных функций вне зависимости от политических, экономических и социально-психологических форс-мажоров. Одним из направлений развития центра дополнительного образования «Поиск» г.о. Самары являются здоровьесберегающие технологии, фундаментальной основой которых является регулярное проектирование деятельности по сохранению здоровья с 99 процентным достижением цели, состоящей, как минимум из 3-х задач: 1. Единство состояния здоровья и успех в обучении. 2. Соответствие возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований. 3. Бережного отношения к здоровью. Предполагаемый результат этих технологий – привитие детям навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью. Создание условий для здорового развития детей предусматривает: - следование физиологическим основам учебно-воспитательного процесса (учет времени трудоспособности, утомляемости, физкультурные минутки, учебная нагрузка); - гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим; режим и организация учебно-воспитательного процесса, физического воспитания, питания; санитарно-противоэпидемический режим); - привитие здорового образа жизни; - внедрение медицинских, физиотерапевтических, психолого-педагогических методов коррекции; - разработка оздоровительных программ. Наиболее целостно объединяет учебную и внеучебную сферы деятельности учащегося в условиях учебного сообщества общеобразовательное учреждение, функционирующие в режиме полного дня. Режим полного дня содействует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов. Культуру здоровья человека можно понимать как критерий личностного роста, условие и фактор его нормальной жизнедеятельности, коммуникабельности, творческого потенциала. Культура здоровья в деятельности учреждения допобразования, работающего над проблемой здоровья учащихся, занимает достойное место в содержании всего процесса дополнительного образования. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе дополнительного образования обусловлена рядом объективных причин: - фундамент здоровья человека закладывается в детстве, а, следовательно, здоровые интересы, потребность к физическому совершенствованию, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; - в детском и подростковом возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; - школьный период в развитии наиболее синзетивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативно – организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. В дополнительном образовании – творчеством и самовыражением учащихся через интересующие их направления. Центр "Поиск" предоставляет широкий выбор направлений видов деятельности: - Военно-патриотическое В различных видах дополнительного образования многие посещают несколько объединений. Работа объединений планируется в соответствии с образовательными программами. Их реализация идет непосредственно через занятия. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Широко используются как общеизвестные педагогические технологии, так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педпроцесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология разноуровневой дифференциации, музейная педагогика, игровые технологии), вплоть до обучения культуры питания, диеты. Здоровьесберегающая работа включает и психологическое здоровье учащихся. Психологами проводятся индивидуальные беседы и консультации с детьми, испытывающими трудности в учебе и в коммуникации. Решение проблем некоторых учащихся происходит путем психологических тренингов, которые проводятся на занятиях в блоке дополнительного образования в группах общения. Таким образом, дополнительное образование вносит весомый вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление детей. Занятия в спортивных объединениях, в творческих клубах, в кружках по интересам служат основой в закладке монолита здоровья, высокого уровня физической и умственной работоспособности. Система внешкольной занятости детей, сложившаяся в ЦВР «Поиск», направлена на то, чтобы жизнь детей стала интересной и полезной. |
« Пред. | След. » |
---|