Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №4 (август 2010) arrow Как общаться классному руководителю с родителями учащихся?
Как общаться классному руководителю с родителями учащихся? Печать
Автор Administrator   
08.08.2010 г.

Этот вопрос задают многие учителя и родители, пытаясь найти общий язык в совмесном процессе воспитания и обучения детей…

Есть обычные формы взаимодействия с родителями
•родительские собрания
•школьные конференции
•личные консультации
•визиты домой

Родительские собрания проходят не реже одного раза в четверть и при хорошем раскладе становятся школой обучения для родителей, расширяют их пед. компетентность, стимулируют желание быть хорошими родителями. Родительское собрание – это показ достижений детей. Темы и методика проведения собрания должны учитывать возраст учащихся, уровень образованности и включенности родителей, цели и задачи воспитания, ставящиеся перед школой.

Школьные конференции с приглашением родителей проходят не более двух раз в год и носят форму отчёта работы школы за конкретный период времени. На них держит слово директор, его замы, отчитывается о своей работе род. комитет школы. На таких конференциях обсуждают важные проблемы общества, активными лицами которого станут и дети, может пройти презентация для начальных классов , средних или старшеклассников  или для всех сразу. Важной особенностью конференции является то, что она принимает решения и планирует мероприятия по поднятой проблеме.

Личные консультации необходимы, когда учитель формирует класс. Ведя подготовку к консультации, важно поставить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию работы с классом. Учитель должен предоставить возможность родителям высказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
•особенности здоровья ребёнка;
•его хобби, интересы;
•приоритеты в семье;
•поведенческие характеристики;
•детали характера;
•мотивация к обучению;
•моральные и нравственные ценности семьи.

В ходе личной консультации можно использовать различные анкеты разработанные с учетом особенностей образовательного учреждения, которая заполняется педагогом, совместно с родителями.
Визит домой возможен только после получения разрешения от родителей учащегося. Если получен отказ, просто насторожитесь и успокойтесь, возможно, родители принадлежат к какой-либо секте или просто не в себе.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
•консультации и тренинги по теме
•родительские чтения
•родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме индивидуально  или в группе, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Часто эти трудности имеют настолько конфиденциальный характер, что их можно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Родительские чтения позволяют родителям не только слушать лекции педагогов, но и читать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся несколько раз в год без детей. Темы родительских вечеров могут быть различными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свое сердце.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара