Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №2 (июнь-июль 2010) arrow Коучинг как система управления
Коучинг как система управления Печать
Автор Administrator   
15.07.2010 г.

Управление любым видом бизнеса только на первый взгляд кажется красивым времяпрепровождением с ездой на престижной машине и ношением почти парадной одежды.

Менеджмент – тяжелое занятие, требующее грамотности в своем деле, иначе никакая компания не может  развиваться. Команда знающих и работающих менеджеров является главным залогом успешного развития средней или крупной компании. Управление должно вестись, отметим, именно командой, а не на принципе авторитаризма. В западных странах таковой уже практически изжит за последние два десятка лет, у нас процесс перерождения только начался.

Профессиональные лидеры – те, которые знают и используют на практике несколько типов управления. В зависимости от ситуации, иногда необходим «жесткий менеджмент», в отдельных случаях управление – лишь отслеживание ситуации. Одним из самых эффективных во всех формах бизнеса является коучинг – система, являющаяся как тренингом, так и стилем управления одновременно. Благодаря ей клиенты (обучаемые) получают от коуча (управляющий, он же тренер) множество знаний, коэффициент полезного действия первых также значительно повышается. Сам процесс коучинга направлен на то, чтобы не только заставлять, но и вдохновлять клиента на профессиональное самосовершенствование.

Иными словами, коучинг – метод, при котором клиент может четко осознать задачи, стоящие перед ним, а также собственные цели и сроки, за которые нужно добиться таковых. Система коучинга в бизнесе не только помогает клиентам продвинуть на порядок бизнес, но и дает возможность сбалансировать свою жизнь, действуют во всем эффективнее. Позитивные результаты от внедрения подобных методов в структуру управления компанией видны не только в иностранных компаниях с многолетним опытом коучинга, но и в российских фирмах, впервые применивших таковые. Правда, ввиду небольшого распространения коучинга в России таких преподавателей найти пока что тяжеловато «днем с огнем», как говорится. Одним из вариантов поиска является обращение на ресурс VashTrener.RU.

Коучинг заметно увеличивает эффективность управления компанией. Лидер (он же тренер) при удачном внедрении понимает, что его подчиненные четко поняли, что от них требуется и как это выполнить. Аналогично сотрудники понимают поставленные задачи и получили всё для того, чтобы это выполнить. Коучинг помогает разделить полномочия среди сотрудников, заметно снижая временные затраты руководящего состава. Взаимодействие коуча и клиентов (их еще называют игроками) производится ни в коем случае не на принципе команда-подчинение. Вместо привычных приказов, директив и инструкций взаимодействие руководителя и подчиненного происходит в форме общения. Клиенту\игроку задаются в ходе сессии (урок, встреча) по определенной схеме ряд вопросов. В результате такого взаимодействия по схеме вопрос-ответ выясняется, насколько ясна ученику\сотруднику ставящаяся задача, какие могут возникнуть трудности при ее разрешении, что конкретно нужно для решения проблемы, какие есть нюансы.

Коучинг – это одновременно и тренинг, и вид управления. С помощью него тренер (даже если он и руководитель, а не просто преподаватель) помогает понять задачи бизнеса. Зачастую под коучингом понимается забота о сотрудниках компании. Такое определение складывается зачастую потому, что работа коуча на самом деле позволяет улучшить внутрикорпоративную атмосферу. Тем не менее, более правильным понятием будет система, позволяющая добиться от клиентов (сотрудников, игроков) большей эффективности.

Если коучинг – именно способ управления, а не обучения, то его лучше внедрять согласно системе подчинения. Тренер, являющийся руководителем, является наилучшим вариантом, хотя коучи могут быть и одного уровня подчинения. Кстати, если коучинг – именно средство управления, а не профессия, то менеджерскому составу выучиться довольно просто – достаточно освоения нескольких простых методов и последующего применения их на практике. Главное – понять, что подчиненному не нужны бесчисленные указания и инструкции. Несколько четких вопросов помогут гораздо лучше прояснить ситуацию и подтолкнуть сотрудника на более эффективную работу.

Профессиональный тренер знает, что коучинг является успешным, когда он ведется по правилам открытости и на основе двустороннего взаимодействия. В частности, не только коуч должен уметь задавать вопросы, но и подчиненный должен уметь на них отвечать. Что касается заявления менеджеров о нехватке времени на изучение и внедрение основ коучинга – как показывает практика, это де-факто отговорка. Коучинг реально помогает экономить время. Нежелание применять подобные принципы чаще всего означает нежелание коуча-менеджера раскрывать принципы своей работы либо неуверенность в себе как в тренере.

http://www.vashtrener.ru/

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара