Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №2 (июнь-июль 2010) arrow Методы воспитания детей
Методы воспитания детей Печать
Автор Administrator   
02.07.2010 г.

В воспитании ребенка большую роль оказывает атмосфера семье, обусловленная отношениями членов семьи друг к другу. В то же время нельзя совсем отрицать значимости воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители воздействуют на своего ребенка.

Разные взгляды, с которых родители подходят к воспитанию своих детей, можно обозначить таким образом: во первых - это разная степень эмоциональной включенности, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, так же, - это уровень участия родителей в переживаниях ребенка.

Безэмоциональное отношение к ребенку плохо отражается на его психическом развитии, оно задерживает его, ослабляет. А эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в еде, не стоит давать слишком много, закидывая ребенка кучей эмоциональных впечатлений, приковывая его к родителям в крайней степени.  Здесь важен комплексный подход.

Стоит детальнее затронуть вопросы авторитета при воспитании ребенка. Еще в прошлом веке воспитание ребенка состояло только в том, что ребенок должен был научиться, прежде всего, выполнять команды родителей, слушаться беспрекословно, ему требовалось слушаться своих учителей, мастера, беспрекословно соблюдать законы его среды. Абсолютное послушание в настоящее время исчезает из современных семей. Мы стараемся уважительно относиться к родителям, отношения становятся более демократичными. Демократизация отношений в обществе, конечно, повлияла на развитие демократизации в семье.

Но не стоит забывать, что семья это особый общественный институт, где между родителями и детьми нет такого равенства, как между взрослыми людьми. И хотя мы полагаем, что в настоящее время стоит давать ребенку больше свободы и самостоятельности, мог поступать с большей ответственностью, все-таки не стоит забывать, что жизненный опыт ребенка все еще очень ограничен. И поэтому он обязан знать, что есть сфера, где он может поступать свободно, но есть и другая, где он обязан подчиняться. В семьях, где нет контроля за действиями ребенка и он не знает, что хорошо, а что - нет, из этой неуверенности следует и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх.

Ребенок лучше развивается когда есть авторитет: мудрый, сильный, нежный и, любящий. Ребенок соотносит себя с родителями, имеющими эти качества, хочет подражать им. Только родители, имеющие авторитет у своих детей, могут стать для них таким примером. Конечно нужно, что бы это был естественный авторитет, зиждищайся на большом опыте, мудрости, силе и доброте, чтобы послушание ребенка было добровольным и осознанным. Для ребенка, который большую часть времени проводит с мамой, она становится естественным и важным авторитетом. Взрослея ребенок познает структуру семьи и может понимать взаимодополняющие роли родителей. 

Так же важна и роль наказания и поощрения в воспитании. Не стоит забывать, что положительные эмоциональные переживания должны преобладать над отрицательными в ходе воспитания детей, по-этому ребенка стоит чаще хвалить и поддерживать, чем ругать и наказывать. Об этом родители не редко забывают. Им кажется, что они могут испортить ребенка, если будут часто хвалить его за что-то хорошее; позитивные поступки они считают чем-то обычным и не видят того, с каким трудом дались они ребенку. 

Также в вопросе о наказании не стоит забывать о том, что оно должно быть сразу же за поступком. Если ребенок не понимает, за что его наказывают, то и наказание не несет никакого смысла и даже может навредить ребенку.

Помимо любви и авторитета, успех воспитания детей определяется и степенью сопереживания родителей к их детским поступкам. Родители по-разному делятт с детьми их переживания, радости и проблемы. Одни родители знают много о своих детях, а другие же - почти ничего. Есть и такие родители, для которых остаются незаметными тяжкие душевные потрясения их детей, а в случае неожиданной для них трагедии они не перестают удивляться. С другой стороны, некоторые родители настоятельно требуют от ребенка доверия, а если ребенок что-то скрывает от них, они считают это неуважением и обижаются на него. Ребенок, вынужденный таким образом полностью открыть свой внутренний мир, начинает чувствовать себя лишенным права иметь что-то свое, личное, принадлежащее только ему.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара