Дистанционное обучение

Сведения об образовательной организации

Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография"

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2020 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Проект работы с детьми и подростками с девиантным (отклоняющимся) поведением
Проект работы с детьми и подростками с девиантным (отклоняющимся) поведением Печать
Автор Давыдов Алексей Станиславович   
16.06.2020 г.
Проект работы с детьми и подростками с девиантным (отклоняющимся) поведением
на базе подросткового клуба по месту жительства «Юный спасатель» ЦВР «Поиск» г.о. Самара.

Составитель:
Педагог-организатор подросткового клуба «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Давыдов А.С.

САМАРА, 2019 г.

Оглавление

1.    Описание проекта    2
2.    Механизм реализации    4
3.    Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность    5
4.    Кадровое обеспечение    6
5.    Социально-экономическое обоснование проекта    7
6.    Информация о материально – техническом обеспечении проекта    7
7.    Другие документы, относящиеся к деятельности    8
8.    Использованные источники информации    8

1.    Описание проекта

В этой работе мы рассматриваем возможность профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением на базе военноспортивного клуба «Юный спасатель».
Девиантное (от лат. deviatio — отклонение) поведение означает поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Термин «девиантное поведение» может применяться к детям после 9-ти лет.
Нормальная, успешная адаптация характеризуется оптимальным равновесием между ценностями, особенностями индивида и правилами, требованиями окружающей его социальной среды. Соответственно, дезадаптация – это состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно-значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных  социальных условиях.
Когда, в каких случаях, мы можем заниматься профилактикой и коррекцией девиантного поведения на базе подросткового клуба?
Нужно определить условия осуществления индивидуального подхода при работе с детьми с девиантным поведением в нашем случае.
Мы можем заниматься с педагогически и / или социально запущенным подростком только, если его поведение не несет угрозы для жизни и здоровья окружающих и его самого.
Корректировать поведение подростка можно лишь, когда он видит и признает проблему, он и его родители готовы к сотрудничеству в долгой и трудной работе.
Изменению характера межличностных отношений противопоставляющих себя коллективу детей и подростков помогает включение их в такую деятельность, где они смогут проявить себя с лучшей стороны.
Одной из важных форм профилактики девиантного поведения выступает вовлечение детей и подростков в систематические занятия спортом и физической культурой.
Систематические занятия физической культурой и спортом требуют много времени и сил. То есть, уменьшается вероятность совершения такими детьми плохих поступков, попасть под дурное влияние или в плохую компанию, приобрести вредные привычки.
Одной из важнейших задач спортивно-массовой работы является развитие нравственных и морально-волевых качеств личности. В процессе занятий физической культурой и спортом наряду с физическими качествами, активно идет процесс формирования личности ребенка. Тренировка детей в избранном виде спорта, достижение высоких спортивных результатов помогают многим подросткам реализовать себя.
Нужно понимать, что высоких результатов в спорте добиваются далеко не все. Задача не стать чемпионом мира. А стать завтра лучше, чем ты есть сейчас. В единоборствах твой самый главный соперник – ты сам и главный тренер, тоже ты…

Извините за небольшое «лирическое отступление». Оно необходимо, чтобы обозначить масштаб проблемы, одним из проявлений которой является отклоняющееся от нормы поведение подростков. Конкретно определить задачу, наши возможности и пути её решения.
Годфруа Ж. Описывает случай, когда нашли 12 летнего мальчика, чудом выжившего в дикой природе. Несмотря на все усилия социализировать его практически не удалось. На его примере и примере других реальных «Маугли», автор показывает, что всё необходимое для успешной социализации закладывается до подросткового возраста. Отсюда видно насколько высока роль родителей и тех, кто занимается воспитанием ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Что мы хотим от детей, если у родителей, воспитателей в детском саду, учителей в школе и других разного рода педагогических работников, нет единой гармоничной системы мировосприятия. Оно состоит из разрозненных, не связанных между собой осколков.
Развал Советского Союза и создание Российской Федерации привело к крушению прежнего мировоззрения и несформированности нового.
Советская система обучения и воспитания могла в полном объеме реализовываться только в социалистическом государстве, которого больше не существует. Единая, идеологически обоснованная (идея социальной справедливости) система обучения и воспитания строителей светлого коммунистического будущего: младшая школа – октябрята; средняя – пионеры; старшие классы, среднетехнические и высшие учебные заведения – ленинский комсомол и далее – коммунистическая партия…  
В настоящее время лучшей, наиболее перспективной я считаю систему православного образования и воспитания. Когда детей воспитывают верующие, воцерковленные родители, когда они обучаются в учреждениях общего и дополнительного образования, которые курируются православной церковью…

2.    Механизм реализации
    
Для проведения работы по профилактике девиантного поведения, зачислять детей и подростков в детские объединения клуба «Юный спасатель»: военноспортивное, рукопашный бой, айкидо.
Для коррекции девиантного поведения, как следствия социальной и педагогической запущенности, обращаться к педагогу организатору. В каждом конкретном случае такая работа должна строиться индивидуально.
Начиная работу с детьми, отличающимися отклоняющимся (девиантным) поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие адекватные методы психокоррекции.
Успешно преодолевается педагогическая и социальная запущенность детей с девиантным поведением, если формы и методы воспитательного воздействия дифференцируются в зависимости от конкретных условий жизни ребенка.
Рекомендации для работы с подростками девиантного поведения:
•    Личность воспитывается Личностью. Тому, кто занимается воспитанием, необходимо работать над собой.
•    Важно владеть методами и приёмами коррекционной работы с трудными подростками.
•    Нужен  индивидуальный подход к каждому ребенку.
•    Необходимо найти с подростками общий язык, суметь разобраться с волнующими их проблемами.
В работе с детьми с отклоняющимся поведением иногда наблюдаются ситуации, когда ребёнок находится в состоянии сильного возбуждения. В этом случае педагог силой своей личности  умеющей влиять на детей, может справиться с проявлением аффекта. Если же такого авторитета нет, то преподавателю лучше не применять наказания, т.к. ребёнок находится в безответственном состоянии. Самого возбуждённого следует оградить от окружающих его. Таких детей в момент сильного возбуждения гораздо лучше не замечать, игнорировать, но не оставлять без надзора.
Перевоспитание человека происходит по мере того, как накопившийся у него отрицательный жизненный опыт вытесняется положительным. Это происходит в процессе общения и в процессе деятельности.

3.    Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность

Физическая культура и спорт в современном обществе – важный фактор всестороннего развития и воспитания человека.
Зачастую отклонения в поведении ребенка – это результат педагогической запущенности и неблагоприятной окружающей социальной среды в общеобразовательных заведениях и семье. И как результат – реакции протеста, неповиновение, грубость, уход из дома, нежелание учиться и др.
Принятие на себя роли девианта может привести ребенка к социальной изоляции, затем следует этап формирования девиантной структуры личности, которая определяется девиантным сознанием, не позволяющим (или ограничивающим) ребенку овладеть положительными социальными ролями и полезными видами деятельности.
Занятия спортом учат с уважением относиться к соперникам, тренерам и судьям, учат терпеть как физическую, так и душевную боль, сопереживать другому. Дети, которые систематически занимаются спортом, более ответственно относятся к учебе, к своему поведению и к своим поступкам, именно так занятия спортом и физической культурой воспитывают у детей культуру поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми.
Важной задачей является формирование активного двигательного режима детей, организация интересного досуга, воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Недостаток движений в жизни детей и подростков является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом воспитании; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень развития двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют.
Гармоничное физическое развитие создает необходимые предпосылки для полноценного проявления функций всех органов и систем человеческого организма, положительно влияет на проявление и развитие физических способностей. Сохранение необходимого уровня физического развития человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности в различных сферах деятельности, создает условия для полноценной и благополучной жизни в обществе.  Развитие у детей способности к овладению двигательными действиями, необходимыми в различных видах деятельности.
В своей работе мы можем решать следующие задачи:
Образовательные:
•    - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
•    - развитие знаний по физической культуре и спорту;
Оздоровительные:
•    - укрепление здоровья;
•    - развитие работоспособности;
•    - формирование здорового образа жизни;
Воспитательные:
•    - воспитание потребности и интереса к спорту;
•    - формирование нравственных и эстетических качеств личности;
•    - воспитание правильной организации досуга детей с девиацией;
•    - средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.

Скачать проект

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара