Сведения об образовательной организации

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №1 (апрель-июнь 2010) arrow Несколько слов о истории мотоцикла
Несколько слов о истории мотоцикла Печать
Автор Administrator   
27.04.2010 г.
Несколько слов о мотоцикле и его истории...

Все знают, что мотоци́кл - это двухколёсное транспортное средство, с коляской или без неё, с максимальной массой не более 400 кг и / или двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя. Однако, нормативы в разных странах различны.). 

Создание мотоцикла

Первый патент на мотоцикл зарегистрирован 29 августа 1885 года (этот день и считается днем рождения мотоцикла) немецкий инженер Готлиб Даймлер. Свое изобретение Даймлер продемонстрировал в ноябре 1885 года. Первым на мотоцикле осмелился проехать Майбах, и деревянный предок мотоцикла отправился в путь со скоростью двенадцать километров в час. Даймлер долго ждал возвращения Майбаха, и когда, наконец, он появился, Майбах заглушил мотор, поставил мотоцикл на прежнее место и со вздохом сказал: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

Мотоцикл в 20-21 веках

Сначала мотоцикл был задуман как транспортное средство, намного более дешёвое, чем самый дешёвый легковой автомобиль. Первый двухколёсный мотоцикл классической схемы был сделан в 1901 году выходцами из России братьями Вернерами. Ещё до Первой мировой войны, некоторую популярность получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми четырёхтактными двигателями, а также с боковыми колясками.

По мере популярности этого транспортного средства в развитых странах и развитию автомобилестроения, автомобиль стал доступен большим слоям населения, что привело к серьезному падению спроса на мотоциклы. В результате, большинству существовавших мотоциклетных торговых марок в этих странах пришлось закрыть свою деятельность. Уже позже с 1960-х годов лидером в производстве мотоциклов стала Япония, которая сохранила свои главенствующие позиции законодателя мод на «железных коней» и в начале 21 века.

В СССР производство мотоциклов, активными темпами началось в 1950-х годах, и уже с конца 1970-х искусственно поддерживалось на высоком уровне (до 1,4 миллионов мотоциклов и мопедов в год, то есть второе место в после Японии) ввиду некоторой отсталости производства и продаж легковых автомобилей, а также заоблачных цен на них, вынуждавших потребителей продолжать покупать мотоциклы, как заменители автомобиля. 

В Европейских странах выжили лишь ограниченное число мото-марок, во многом поддерживаемое высокими протекционистскими барьерами и жесткими экологическими стандартами. 

В США ещё с 1930-х сложилась особая ситуация на фоне повсеместной автомобилизации в мотоциклетной рыночной нише остались две национальные марки Harley-Davidson и Indian (последняя лишь до 1953 г.), а всю вторую половину 20 века «правил» бренд «Харлей-Дэвидсон», создавший моду на мотоциклы типа чоппер и кастом пользующиеся высокой популярностью в среде байкеров, рокеров и иже с ними. Для чопперов характерна низкая вертикальная посадка и передняя вилка с большим вылетом, что удобно при продолжительных поездках.

Особую главу в истории мото техники составили мотороллеры (в странах запада «скутеры»), представляющие собой закрытые мотоциклы с вертикальной посадкой водителя и площадкой без высокой перемычки для его ног. Первые мотороллеры появились ещё в начале 20 века, но распространение получили лишь с конца 1930-х годов в США, как «внутризаводское» ТС для перемещения по территории крупных заводов. Но действительную революцию в конструкции мотороллеров произвела в 1946 году итальянская фирма Piaggio создавшая в рамках конверсии на базе складного авиадесантного мотоцикла первый полноценный мотороллер Vespa (Оса) с интересным дизайном «кузова» и двигателем сблокированным с задним колесом и закрепленным на маятниковой подвеске. Эта удачная модель явилась законодателем мод в своём классе и спровоцировала в 1950-60-х самый настоящий «мотороллерный бум», понемногу спавший лишь с развитием массовой автомобилизации.

В 1979 году японская фирма Ямаха, второй раз возродила класс «скутеров», спроектировав модель Passol с пластиковыми наружными панелями, изначально рассчитанный на домохозяек. Это явилось отсчетной точкой нового витка развития мотороллеров, приобретших в последние десятилетия большую популярность уже как средство преодоления заторов в крупных городах. 

В начале 21 века всё большую популярность приобретают E-bike — аккумуляторные электровелосипеды и электроскутера, детские мотоциклы на аккумуляторе, лидером по производству которых стал Китай.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара