Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Статьи arrow Методические разработки arrow Банк учебных заданий по развитию творческого потенциала
Банк учебных заданий по развитию творческого потенциала Печать
Автор ЦВР Поиск   
28.12.2016 г.

Банк учебных заданий по развитию творческого потенциала детей 12-13 лет на занятиях по дополнительной образовательной программе «Авторская песня».

Задания на развитие памяти
1. Кроссворд «гитара». Обучающиеся вставляют в пустые клетки названия частей гитары.
2. Ребусы с использованием буквенно-цифровых обозначений аккордов. Буквенно цифровые обозначения рисуются или большими буквами или каким-нибудь цветом. Русские буквы пишутся маленькими или другого цвета. Сначала решают ребусы педагога, потом придумывают свои. (Например: Ер (мир); FG (фасоль); CЕн,С (домино);)
3. Что изменилось? (Карточки с названиями аккордов.)
Меняется последовательность аккордов в песне. Нужно правильно расставить аккорды над словами.
4. «Снежный ком»: первый человек читает первую строчку песни, второй читает первую и вторую строчки и т.д.
5. «Маджонг» (Парочки). Карточки с названиями аккордов. Вначале игры 12 карточек с аккордами лежат вверх текстом, обучающиеся знакомятся с расположением аккордов в течение 1 минуты, пытаются запомнить расположение одинаковых аккордов. Затем карточки переворачиваются вверх «рубашками». Первый выбирает одну карточку и смотрит, должен открыть вторую такую же, если угадывает, забирает, и продолжает ходить. Если не получается угадать, кладёт карточку назад. Переход хода. Ходит второй и т.д. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.
Следующий этап игры: 6 карточек с обозначениями аккордов и 6 карточек с названиями этих же аккордов. Условия игры те же, только теперь надо сопоставлять обозначения аккордов с их названиями.

Задания на развитие мышления
1. Перевёртыши. «В пустыне умирал дубок» (В лесу родилась ёлочка) на стихах авторских песен: «Много гражданских ночью умерло» (Один солдат на свете жил…), «Старики, не существует реальность» (Ребята, надо верить в чудеса…)
2. Текст незнакомой песни разрезается по строчкам, (нужны 2 экземпляра или столько, сколько будет команд) каждой команде даётся задание собрать правильный вариант. Потом песня прослушивается. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.
3. Сравнить 2 песни одной эпохи, отражение времени в песне.
4. Разбор текста, выявление песенного смысла.
5. «Кто я?» (вариант игры «7 шляп»). Обучающемуся на спину прикрепляется табличка с именем героя песни. Посредством вопросов он должен выяснить, каким героем он является. Ответы на вопросы могут быть только «да», «нет» или «не имеет значения».

Скачать пособие полностью (doc)

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара