Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебная сила слов»
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебная сила слов» Печать
Автор ЦВР Поиск   
09.12.2016 г.
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Волшебная сила слов»
с детьми старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания.

Цель: формировать познавательный интерес, как мотив к учебно-познавательной деятельности старших дошкольников, обеспечивая в процессе познания активную позицию учащихся и нацеленность на успех.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными фонетическими понятиями: предложение, слово, слог, ударение, звук.
- дать первоначальные знания об ударении, познакомить со смыслоразличительной функцией ударения;
- закреплять знания о понятиях: предложение, слово, слог, звук;
- учить понимать и правильно употреблять фонетические термины;
- продолжать тренировать детей в правильном способе действия для разграничения гласных и согласных звуков, согласных твердых  и мягких звуков, согласных звонких и глухих звуков;
- формировать умение выделять отдельные звуки и характеризовать их;
- обучать способу выделения слогов и определению их количества, используя приём скандирования;
- обучать способу действия нахождения в слове ударного слога в двухсложных словах, используя приём «Спроси слово»;
- закреплять знания о синонимах и словах-антонимах (без терминов);
- дать общее представление о родственных словах.

Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- желание говорить чётко, внятно, правильно, выразительно, орфоэпически грамотно;
- развивать интерес к звучащему слову, понимать его смысл и уместно употреблять в своей речи;
- развивать умственную активность, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, наблюдать и анализировать;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.

Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку;
- умение слушать и слышать педагога и своих товарищей, дополняя ответы друг друга;
- воспитывать собранность и внимательность при работе со схемами слов;
- воспитывать выдержку, терпение, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Предварительная работа на предыдущих занятиях и в свободной деятельности:
- беседа по первоначальному знакомству со звуками речи «Наша фабрика звуков»;
- дидактические игры со звучащим словом;
- дидактические игры на деление слова на слоги;
- знакомство с опознавательными признаками гласных звуков и согласных, согласных твёрдых и мягких, согласных звонких и глухих;
- знакомство с обозначением звуков условными значками;
- моделирование звучащего слова из двух звуков, из трёх звуков;
- создание речевых ситуаций;
- привлечение внимания детей к своей речи и речи детей;
- словарная работа при чтении художественной литературы;
- занятия по обучению детей связной речи: рассказывание и пересказ;
- сюжетно-ролевые игры с построением диалогов;
- знакомство со схемами предложения, слова, слога;
- речевые тренинги на дифференциацию звуков.

Скачать полностью (docx)

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара