Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Методические разработки arrow Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала
Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала Печать
Автор Давыдов Алексей   
09.03.2015 г.

«Проектирование банка учебных заданий по развитию творческого потенциала  
у детей 14-16 лет по дополнительной образовательной программе «рукопашный бой»».


Выполнил: Давыдов Алексей Станиславович
Педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Внимание

1.    Статическое удержание какого либо положения тела на заданное  время с концентрацией внимания на ощущениях и самоконтролем с помощью зеркала:
- Стойка.
- Продольный и поперечный шпагат.
- Стоять в упоре лежа, держать «уголок» (в положении лежа или сидя удерживать прямые ноги на весу над полом), делать «ласточку» (лежа на животе, удерживать на весу голову, грудь, руки и ноги).


2.    Вечернее и утреннее дыхание.
- Вечернее: на счет — 1-2 — выполняется глубокий и спокойный вдох, на счет — 1-2-3-4, или 1-2-3-4-5-6, или 1-2-3-4-5-6-7-8 — выполняется медленный выдох. Между вдохом и выдохом // выдохом и вдохом выдерживается пауза на  счет — 1-2. Можно выполнять данное упражнение на время или с использованием четок для счета циклов дыхания. Эффект — состояние релаксации.
- Чтобы мобилизовать себя на выполнение какой либо деятельности, например, после сеанса релаксации или после пробуждения от сна, используется утреннее дыхание. - Потянуться, 1-3 раза сделать глубокий спокойный вдох и короткий энергичный выдох.

3.    Нервно-мышечная релаксация
- На вдох — напрягаем какую-либо группу мышц, задерживаем дыхание на вдохе, на счет от 1 до 10, усиливая при этом напряжение; на выдохе — сбрасываем напряжение и в то время, когда наше дыхание становится спокойным и ровным, концентрируем наше внимание на ощущениях, обычно, тепла и тяжести в расслабляющихся мышцах. Примерный алгоритм:   мышцы брюшного преса, груди, спины, рук, ног, шеи, лица. Каждый цикл напряжения-расслабления выполнять минимум два раза.

4. Медитативные упражнения по возможности должны задействовать максимальное количество модальностей восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетическая (включая обоняние и вкус), как реальными ощущениями, так и за счет использования воображения. Например: в состоянии релаксации выразительно проговаривать слово «апельсин» с концентрацией внимания на появляющихся образах и ощущениях.

5. «Идеальное» выполнение технических действий индивидуально или с партнером.
- Индивидуально: с концентрацией внимания на ощущениях и визуальным самоконтролем с помощью зеркала – отрабатывать передвижения в стойке и/или ударную технику.
- С партнером – тоже, плюс контроль дистанции и взаимодействия.

6. Распределение внимания при работе с несколькими партнерами.
- Игра в пятнашки с двумя и более партнерами. Задача – контролировать действия всех своих партнеров и не дать им зайти себе за спину.

Скачать работу целиком.

 
« Пред.   След. »
© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара