Сведения об образовательной организации

 

При использовании материалов обязательна ссылка на сайт www.cvr-poisk.ru © 2009-2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

Главная arrow Журнал arrow Выпуск №30 (июнь 2014) arrow В поисках совершенного двигателя
В поисках совершенного двигателя Печать
Автор Марк Дмитриевич   
07.11.2014 г.

Плывущий корабль тратит мощность своего двигателя главным образом на то, чтобы преодолеть сопротивление воды. Чем удачнее подобраны размеры и форма корпуса, чем более обтекаемы его обводы, тем меньше сопротивление воды, тем быстроходнее корабль. Наприер, сейчас, можно приобрести катера в Санкт-Петербурге, с самыми современными формами и двигателем. 

Вместе с развитием подводных лодок развивались и средства борьбы с ними. Противолодочные средства достигли такого уровня развития, при котором энергетическая установка подводной лодки перестала отвечать требованиям, которые к ней предъявлялись. Это особенно выявилось в ходе второй мировой войны. Главными причинами гибели подводных лодок оказались их неспособность быстро отрываться от преследователей после торпедной атаки и необходимость периодически всплывать на поверхность для зарядки аккумуляторных батарей. Перед кораблестроителями вновь встала задача — увеличить скорость и дальность плавания лодки под водой. Как же разрешили эту проблему кораблестроители? Прежде чем ответить на этот вопрос, расскажем о случае, который произошел с нашей подводной лодкой.

Вахтенный офицер подводной лодки, находившейся на позиции, старший лейтенант Косых заметил большой вражеский конвой, проходивший через минное поле. Танкер быстро погружался в море и через несколько минут затонул. После атаки подводная лодка стала уходить на глубину. Фашисты неистовствовали. Глубинные бомбы разрывались рядом с лодкой, но прямого попадания не было. Повреждения либо тут же устранялись, либо локализовались. В первом отсеке люди работали по колено в воде. Спустились сумерки, прошла ночь, а преследование не прекращалось. Уклоняясь от атак, непрерывно лавируя, подводная лодка пробиралась к кромке минного поля. Здесь преследователи должны были остановиться, так как они могли подорваться на собственных минах. Только к рассвету на третий день подводная лодка выбралась из опасного места. Если бы лодка обладала большей подводной скоростью, она намного раньше бы оторвалась от преследователей.

Конструкторы все время работают над вопросом повышения скорости хода подводной лодки и увеличения дальности ее плавания под водой. Здесь возможны два пути. Первый путь — совершенствование формы корпуса. От нее во многом зависит скорость хода.
Принято считать, что чем мощнее у корабля двигатель, тем он быстроходнее. Это мнение не совсем правильно. Корабль может иметь мощный двигатель и оставаться тихоходным. Корабль плавает в воде, которая оказывает сопротивление его движению. Плывущий корабль тратит мощность своего двигателя главным образом на то, чтобы преодолеть сопротивление воды. Чем удачнее подобраны размеры и форма корпуса, чем более обтекаемы его обводы, тем меньше сопротивление воды, тем быстроходнее корабль. Это в равной мере относится и к подводной лодке, особенно когда она плавает в подводном положении.

 
« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой МОУ ДОД ЦВР "Поиск" г.о. Самара. Мнение сотрудников и администрации центра "Поиск" может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.
Методические разработки | Журнал | Карта сайта | Ссылки | Контакты

Информация от Google


© 2009- МБУ ДО ЦВР Поиск г.о. Самара